20 мая 2020г. Здравствуйте!
Уважаемые родители! Проверьте, пожалуйста, технику чтения по тексту "Тёплый хлеб." Отправьте учителю сообщение - сколько слов прочитал ребёнок за одну минуту.
Сегодня выполняем задание по литературному чтению на листочке. Прочитать внимательно текст. Выполнить к тексту 12 заданий. На листочке в столбик пишем номер задания и букву правильного ответа.
Например:
1.А
2.Д
3.Б и так далее. В заданиях № 4, 9, 11, 12 дописываем ответ, пользуясь текстом.
Уважаемые родители! Проверьте, пожалуйста, технику чтения по тексту "Тёплый хлеб." Отправьте учителю сообщение - сколько слов прочитал ребёнок за одну минуту.
Сегодня выполняем задание по литературному чтению на листочке. Прочитать внимательно текст. Выполнить к тексту 12 заданий. На листочке в столбик пишем номер задания и букву правильного ответа.
Например:
1.А
2.Д
3.Б и так далее. В заданиях № 4, 9, 11, 12 дописываем ответ, пользуясь текстом.
4 класс
Работа с текстом
Прочитай текст «Тёплый хлеб» В.В.Путилиной. Выполни задания. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.
ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ
Под окошком звонко и
настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою хозяйку
Марусю про птицу. Маруся ответила:
- Да как же вы не знаете?
Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась.
А Марусина дочка Оля
строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу
не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах.
Маруся снова засмеялась:
- Приглашала вас
перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без
хлеба за стол садиться?
И послала Олю в магазин в
Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу.
И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий
ров.
- Надо прыгать, - сказала
Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные.
Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед
за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове
соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на
палку.
- Здравствуйте! – сказали
мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.
- Моё почтение! – ответил
он. Снял шляпу и раскланялся с нами.
Скоро мы с Олей добрались
до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской.
Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в
закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.
- Ух, как пахнет! –
радовалась Оля. И отщипнула кусочек.
Ей захотелось есть. Да и
мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За
высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки,
опустив голову.
- Отдыхаете, дедушка? –
спросила я.
- А, - махнул он
огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.
- Вот беда, -
посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась домой. Там ждёт
нас затенённый двор, где не палит солнце.
- Погоди, Оля, -
остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё
купим.
- Отдадим? – испугалась
Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?
- Отдают, - сказала я. –
В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.
А когда жалеешь человека,
он уже не чужой.
- Возьмите, дедушка, -
вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.
И она улыбнулась
неожиданно, как-то неумело.
Старик взял круглый хлеб,
полюбовался им и сказал:
- Тёплый хлебушка.
Спасибо вам, люди добрые!
- Ешьте на здоровье, -
сказала я.
- На здоровье, -
повторила и Оля.
А по лугу разносился
запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.
В.В.Путилина
Прочитай
текст «Тёплый хлеб». Выполни задания.
Часть А
1. Определи
жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
Г басня
Д легенда
2. Кто
звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?
А хозяйка
Б соседи
В перепёлка
Г дети
Д жаворонок
3. Где
происходила описанная история?
А в Колокольцах
Б в Верхних Колокольцах
В между Колокольцами и
Верхними Колокольцами
4. Какой
был хлеб? Найди описание и запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какой
была девочка Оля? Как о ней говорится в рассказе?
А маленькая и весёлая
Б маленькая, но рослая
В маленькая и грустная
6. Когда
происходили описанные события?
А весной
Б осенью
В летом
Г зимой
7. Восстанови
план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
___ Встреча со стариком.
1 Песня перепёлки.
___ Свежий хлеб.
___ Дорога в Верхние
Колокольцы.
___ Запах тёплого хлеба.
___ Воспоминания о войне.
8. Какой
самый драгоценный запах на земле?
А запах цветов
Б запах мёда
В запах тёплого хлеба
Г запах дорогих духов
Часть Б
9. Объясни
слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.
Прочитай. Какие пословицы подходят к
этому рассказу?
А Хлеб – всему голова.
Б Не великое дело –
великая помощь.
В Великое слово: спасибо.
Г Хорошо тому добро
делать, кто помнит.
Д Всякий хлопочет, себе
добра хочет.
11.
Какая главная мысль этого рассказа?
Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
12.
Что хотел сказать автор читателям?
Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий