среда, 20 мая 2020 г.

20 мая 2020г. Здравствуйте!
Уважаемые родители! Проверьте, пожалуйста, технику чтения по тексту "Тёплый хлеб."   Отправьте учителю сообщение - сколько слов прочитал ребёнок за одну минуту.
Сегодня выполняем задание по литературному чтению на листочке. Прочитать внимательно текст. Выполнить к тексту 12 заданий. На листочке в столбик пишем номер задания и букву  правильного ответа.
Например:
1.А
2.Д
3.Б и так далее. В заданиях № 4, 9, 11, 12 дописываем ответ, пользуясь текстом.
4 класс

Работа с текстом

Прочитай текст «Тёплый хлеб» В.В.Путилиной. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.


ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ
Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:
- Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась.
А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась:
- Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?
И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.
- Надо прыгать, - сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.
- Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.
- Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.
Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.
- Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.
Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.
- Отдыхаете, дедушка? – спросила я.
- А, - махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.
- Вот беда, - посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.
- Погоди, Оля, - остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.
- Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?
- Отдают, - сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.
А когда жалеешь человека, он уже не чужой.
- Возьмите, дедушка, - вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.
И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.
Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:
- Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!
- Ешьте на здоровье, - сказала я.
- На здоровье, - повторила и Оля.
А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.
В.В.Путилина

Прочитай текст «Тёплый хлеб». Выполни задания.
Часть А
1.     Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
Г басня
Д легенда

2.     Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?
А хозяйка
Б соседи
В перепёлка
Г дети
Д жаворонок

3.     Где происходила описанная история?
А в Колокольцах
Б в Верхних Колокольцах
В между Колокольцами и Верхними Колокольцами

4.     Какой был хлеб? Найди описание и запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Какой была девочка Оля? Как о ней говорится в рассказе?
А маленькая и весёлая
Б маленькая, но рослая
В маленькая и грустная
6.     Когда происходили описанные события?
А весной
Б осенью
В летом
Г зимой

7.     Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
___ Встреча со стариком.
1 Песня перепёлки.
___ Свежий хлеб.
___ Дорога в Верхние Колокольцы.
___ Запах тёплого хлеба.
___ Воспоминания о войне.

8.     Какой самый драгоценный запах на земле?
А запах цветов
Б запах мёда
В запах тёплого хлеба
Г запах дорогих духов

Часть Б
9.     Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.                       Прочитай. Какие пословицы подходят к этому рассказу?
А Хлеб – всему голова.
Б Не великое дело – великая помощь.
В Великое слово: спасибо.
Г Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Д Всякий хлопочет, себе добра хочет.

11.                       Какая главная мысль этого рассказа? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С
12.                       Что хотел сказать автор читателям? Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий